СТАТЬИ
Брайан Адамс
Новости
Биография
Статьи
Дискография
Фотографии
Аудиозаписи
Видеозаписи
Ссылки

Брайан Адамс приехал петь баллады в Кремль

Сегодня в Москве выступает популярный канадский рокер Брайан Адамс (Bryan Adams). Его конек - баллады, спетые хрипловато-гнусавым голосом.

Страна, подарившая мину господина Адамса, в плане популярной музыки не особенно отметилась. Из канадских звезд заметны сам Адамс и занудная певица Селин Дион (Celine Dion). Прочие известны намного меньше, хотя, возможно, более интересны. Главная причина успехов Брайан Адамса в том, что он представляется собой успешный клон американского мейнстримового стадионного рока, главным представителем которого на протяжении последних десятилетий остается Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen).

Свои попытки стать мужественным парнем с гитарой наперевес, одетым в застиранные голубые джинсы и майку, Адамс начал в конце 70-х - сначала с неизвестными местными группами, потом в качестве соло артиста. Его первый альбом не попал в чарты ни в Европе, ни в Америке, второй застрял на самом дне американских списков популярности. В 1983 году что-то получилось - песня "Straight From The Heart" и альбом "Cuts Like A Knife" попали в американские top ten. И "Straight From The Heart" являлась балладой, то есть тем самым, что впоследствии принесло Адамсу славу и прилагающиеся миллионы.

Годом позже Адамса полюбили в Великобритании, а в 1984 году заметно возросла любовь к нему американцев. Целых пять песен попали в число лучших пятнадцати, а одна - под названием "Heaven" - стала хитом номер один. Еще шесть лет прошли спокойно, а в 1991 году Адамс достиг самого крупного в своей жизни успеха. Написанный для фильма "Робин Гуд: принц воров" (Robin Good: Prince Of Thieves) слезливый "медляк" "(Everything I Do) I Do It For You" попал на первые места практически во всех странах мира. В Великобритании его даже занесли в книгу рекордов Гиннесса (Guinness Book Of Records) - 15 недель на вершине списка лучших песен оказались непревзойденным достижением.

Супербестселлером стал и выпущенный вдогонку альбом "Waking Up The Neighbours". Затем вышли еще два мегахита - трио с Родом Стюартом (Rod Srewart) и Стингом (Sting) "All For Love" к фильму "Три мушкетера" (The Three Musketeers) и записанная совместно с гитаристом Пако де Лусия (Paco de Lucia) баллада "Have You Really Loved A Woman?" к фильму "Дон Хуан Де Марко" (Don Juan DeMarco). На этом триумфы господина Адамса закончились. Ни больших хитов, ни подходящих фильмов не находилось. Вышла пара относительно успешных альбомов, несколько синглов попали в чарты. Но в моду вошла другая музыка, а попытки Брайана Адамса совпасть с эстетикой MTV (где его, несмотря ни на что, крутят) остаются не более чем курьезами.

(с)Юрий Яроцкий , Коммерсантъ, №201 от 26.10.2000


Весь из себя

Брайан Адамс спел в Кремле "The Best Of Me"

Канадец Брайан Адамс (Bryan Adams) посетил Москву и дал в Кремле концерт, на котором спел все, что от него хотели услышать, и успешно изобразил из себя настоящего рокера.

Брайан Адамс приехал в Москву в рамках своего морового тура. Тур посвящен выходу второго за последние семь лет, сборника лучших адамсовских вещей, который называется просто и ясно "The Best Of Me" - "Лучшее меня" (странно, что до такой лаконичности никто раньше не додумался). Из названия следовало, что на концерте будет играться то, что в творчестве Адамса больше всего нравится людям. То есть хиты. Все так и случилось.

На сцене Государственного Кремлевского дворца доминировал белый цвет. Пока не начался концерт, глаз радовали невиданные доселе белые колонки, установленные в центре сцены, и белая же ударная установка между ними. Когда свет погас, то на сцену хлынул белый свет, вышли трое одетых в белое музыкантов, толкающих перед собой огромные белые надувные шары. Одним из вышедших оказался Брайан Адамс. Шары полетели в зал и начали там путешествовать над головами. Музыканты заиграли энергичный рок-н-ролл - для старта. За время звучания первой песни господин Адамс успел сначала привлечь непосредственно к сцене толпу фанатов (которая тут же запрыгала, замахала руками и все загородила сидящим в партере), а потом сбегать в оба конца сцены, практически спускаясь в ту толпу, и спеть в предусмотрительно установленные там микрофоны.

Публика в Кремле оказалась подготовленной. Она знала англоязычные тексты песен и помогала петь Адамсу так, как помогают в Лондоне, Нью-Йорке или Торонто. Многие песни узнавались с первых тактов, а когда после долгих шуточек с акустической гитарой Адамс запел "робингудовскую" " "(Everything I Do) I Do It For You", с залом случилась чуть ли не истерика, хотя к этому моменту от начала концерта прошло не так уж много времени.

Адамс проявил себя заправским шоуменом: танцевал с девушками и с ними же общался - обращался к ним по-английски, а они ему по-английски отвечали. В общем, вел себя как настоящий рокер в расцвете славы. Каковым его с небольшим преувеличением и можно назвать. Хотя на самом деле все песни Адамса и раньше звучали достаточно вторично, а сейчас человеку незаинтересованному должны показаться страшным занудством. Но незаинтересованных в Кремле оказалось не так уж и много, хотя небольшие ручейки зрителей потянулись из зала еще до биса. Который оставшиеся требовали с большим рвением.

(с) Юрий Яроцкий, Коммерсантъ, №203 от 28.10.2000


Наболело

Вне зависимости от того являетесь ли вы фанатом Брайана Адамса или просто из любопытства зашли к нам, наверняка выше представленные статьи вызвали хоть какой-нибудь отклик в вашей душе. Ну а теперь представьте, что было с нами.

Поэтому мы и решили все это прокомментировать и дать отпор злобному журналисту.

Начать хотелось бы с "фи", обращенному к самому "Коммерсанту". Думаем люди, которые регулярно следят за рубрикой "Культура" в этой газете, согласятся с тем, что за последний год публикации в ней становятся все более агрессивными и едкими. Если раньше их стиль выделялся здоровым чувством юмора и легкой иронией, то сейчас отличительной чертой стал злой сарказм.

Доверять подобной критики уже невозможно.

Ну, а что касается самого Юрия Яроцкого, то ему можно только посочувствовать. Бедняге пришлось дважды писать о музыканте, о котором он мало того, что почти ничего не знает, но и (явно заочно) ненавидит.

Заинтересованные первым же написанным им предложением, мы побежали за толковым словарем. Как и предполагали "гнусавый" в русском языке означает говорящий с неприятным носовым призвуком (словарь Ожегова) или говорящий в нос (словарь Даля). В принципе, ничего против гнусавых голосов мы не имеем. Например, Eros Ramazzotti нам вполне симпатичен. Но даже в горячем бреду, мы не можем представить себе "хрипловато-гнусавый" голос у кого-либо, тем более у Брайана Адамса. (С интересом рассмотрим кандидатуры на данный феномен.)

Оказалось, что Брайан Адамс не единственная "слабость" господина Яроцкого: Канада тоже в чем-то провинилась. Хотелось бы только спросить сколько, по его мнению, музыкантов известных миру дала Россия.

А на его нежную заботу о "небольшом ручейке зрителей потянувшихся из зала еще до биса", можно ответить, что "незаинтересованному человеку" сама его статья показалась бы еще большим занудством.

Однако не все потеряно. Если господин Яроцкий все-таки готов воспринимать рок, то он обязательно найдет что-нибудь и для себя в творчестве Брайана Адамса, если послушает песни, помимо перечисленных в его статье. Например, обойденный его вниманием, но самый популярный и распродаваемый альбом Брайана "So Far So Good".

(c) Taly & Шкварка, Санкт-Петербург 03.11.2000

Вернуться к списку статей

Прокомментировать статью можно здесь!!!




Брайан Адамс Главная страница Джим Керри
Hosted by uCoz